Шевченко Елена Фёдоровна
Персональный сайт воспитателя детского сада "Лучистый" г.Брянск

Конспект открытого занятия по ПДД
«Веселый Светофорик» во второй младшей группе

Цель:

Дать детям первичные представления по ПДД посредством использования игровых технологий для применения их в жизненных ситуациях.

Обучающие задачи:

Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, о соблюдении правил дорожного движения. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Развивающие задачи:

Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.

Развивать у детей интерес к игровым действиям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.

Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.

Воспитывать умение вести себя спокойно.

Подготовка к занятию:

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Чтение книг и стихотворений.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра «Красный – зеленый»

Игра на внимание «Светофор»

Ход занятия

I часть

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а что лежит в этом волшебном мешочке ,вы узнаете, когда отгадаете загадку:

У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»

Ребята, что же это такое?

Дети:

Светофор

Ведущий:

Правильно ребята. Это светофор (достаю из волшебного мешочка светофор)

Ведущий:

Расскажите мне, для чего нужен светофор?

Дети:

Для того чтобы не было аварий на дороге, что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.

Ведущий:

Правильно ребята. Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?

Дети:

Красный, желтый, зеленый

Ведущий:

Правильно, ребята. Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?

Дети:

Нет по очереди.

Ведущий:

Правильно.

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

(стук в дверь).

Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса:

Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Ведущий:

Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса:

Конечно, знаю.

Ведущий:

Скажи, а ты знаешь что я держу в руках?

Лиса:

Светофор.

Ведущий:

А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

Лиса:

А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Ведущий:

Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети покажут сценку про светофор.

II часть

Ведущий:

Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представления!

Светофорик:

Светофор веселый я
Есть три глаза у меня
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
Входит кошка с котятами.

Ведущий:

По дороге кошка шла
И котят с собой вела,
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Ох! Ох! Ох!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.

Кошка:

Если я скажу вам «Ш-ш-ш!»
Стой на месте малыши!
Светофорик показывает красный сигнал светофора.

Кошка:

Если я скажу вам «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю.
Светофорик показывает желтый свет светофора.

Кошка:

Если я скажу вам «Мур!»
Светофорик показывает зеленый сигнал светофора

Кошка:

То идите, только, чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!

Светофорик:

И хочу я вам сказать
Что дорогу надо знать,
Правилам движения
Нужно уважение!

Ведущий:

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Лисичка, а хочешь поиграть с ребятами?

Лиса:

Очень хочу.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: закрепить знания цветов. Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: В руках у детей один маленький кружочек: красный, жёлтый или зелёный. У лисы большой красный кружок, у ведущей большой жёлтый кружок, у светофорика (ребёнка) зелёный кружок. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, когда музыка перестаёт звучать дети подбегают к тому человеку который держит кружок такого же цвета, как и у ребёнка. В ходе игры взрослые меняются кружками. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:

Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса:

Нет.

III часть (практическая).

Ведущий:

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Липучая лента

Ведущий:

Ребята сейчас мы с вами приступаем к работе делаем Светофорики для зверят.
Давайте посмотрим какие у нас получились Светофорики. Лисичка тебе понравились Светофорики которые сделали ребята.

Лиса:

Да.

Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Ведущий:

Спасибо лисичка приходи к нам еще в гости. Попрощаемся ребята с лисичкой.

Ведущий:

Ребята наше занятие закончено. Скажите что мы сегодня с Вами делали на занятии? О чём мы сегодня говорили?

Дети:

Для чего нужны светофоры на улицах города.
Какие сигналы у светофора и что они обозначают.

Ведущий:

Что вам понравилось?

Дети:

(Ответ детей)

Ведущий:

Я очень рада, что запомнили. Дети, если вам понравилось занятие поднимите зелёный кружок, а если были трудности – красный кружочек.

Дети:

(Поднимают кружочки)

Ведущий:

Ребята, вы будите соблюдать правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Ведущий:

Я теперь за вас спокойна.