Конспект открытого занятия по ПДД
«Веселый Светофорик» во второй младшей группе
Цель:
Дать детям первичные представления по ПДД посредством использования игровых технологий для применения их в жизненных ситуациях.
Обучающие задачи:
Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, о соблюдении правил дорожного движения. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивающие задачи:
Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.
Развивать у детей интерес к игровым действиям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.
Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.
Воспитывать умение вести себя спокойно.
Подготовка к занятию:
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Чтение книг и стихотворений.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактическая игра «Красный – зеленый»
Игра на внимание «Светофор»
Ход занятия
I часть
Ведущий:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а что лежит в этом волшебном мешочке ,вы узнаете, когда отгадаете загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, что же это такое?
Дети:
Светофор
Ведущий:
Правильно ребята. Это светофор (достаю из волшебного мешочка светофор)
Ведущий:
Расскажите мне, для чего нужен светофор?
Дети:
Для того чтобы не было аварий на дороге, что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.
Ведущий:
Правильно ребята. Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?
Дети:
Красный, желтый, зеленый
Ведущий:
Правильно, ребята. Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?
Дети:
Нет по очереди.
Ведущий:
Правильно.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(стук в дверь).
Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Лиса:
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Ведущий:
Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
Лиса:
Конечно, знаю.
Ведущий:
Скажи, а ты знаешь что я держу в руках?
Лиса:
Светофор.
Ведущий:
А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса:
А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Ведущий:
Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети покажут сценку про светофор.
II часть
Ведущий:
Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представления!
Светофорик:
Светофор веселый я
Есть три глаза у меня
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
Входит кошка с котятами.
Ведущий:
По дороге кошка шла
И котят с собой вела,
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Ох! Ох! Ох!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.
Кошка:
Если я скажу вам «Ш-ш-ш!»
Стой на месте малыши!
Светофорик показывает красный сигнал светофора.
Кошка:
Если я скажу вам «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю.
Светофорик показывает желтый свет светофора.
Кошка:
Если я скажу вам «Мур!»
Светофорик показывает зеленый сигнал светофора
Кошка:
То идите, только, чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
Светофорик:
И хочу я вам сказать
Что дорогу надо знать,
Правилам движения
Нужно уважение!
Ведущий:
Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Лисичка, а хочешь поиграть с ребятами?
Лиса:
Очень хочу.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: закрепить знания цветов. Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры: В руках у детей один маленький кружочек: красный, жёлтый или зелёный. У лисы большой красный кружок, у ведущей большой жёлтый кружок, у светофорика (ребёнка) зелёный кружок. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, когда музыка перестаёт звучать дети подбегают к тому человеку который держит кружок такого же цвета, как и у ребёнка. В ходе игры взрослые меняются кружками. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса:
Нет.
III часть (практическая).
Ведущий:
Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Липучая лента
Ведущий:
Ребята сейчас мы с вами приступаем к работе делаем Светофорики для зверят.
Давайте посмотрим какие у нас получились Светофорики. Лисичка тебе понравились Светофорики которые сделали ребята.
Лиса:
Да.
Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Ведущий:
Спасибо лисичка приходи к нам еще в гости. Попрощаемся ребята с лисичкой.
Ведущий:
Ребята наше занятие закончено. Скажите что мы сегодня с Вами делали на занятии? О чём мы сегодня говорили?
Дети:
Для чего нужны светофоры на улицах города.
Какие сигналы у светофора и что они обозначают.
Ведущий:
Что вам понравилось?
Дети:
(Ответ детей)
Ведущий:
Я очень рада, что запомнили. Дети, если вам понравилось занятие поднимите зелёный кружок, а если были трудности – красный кружочек.Дети:
(Поднимают кружочки)Ведущий:
Ребята, вы будите соблюдать правила дорожного движения?Дети:
Да!Ведущий:
Я теперь за вас спокойна.