Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей группе:
"Идём в музей олимпийских игр"
Программные задачи: познакомить детей с родиной олимпийских игр. Дать представление о факеле, об олимпийском флаге и об олимпийских кольцах. Рассказать о символах летних и зимних олимпийских игр в России. Закреплять знания о разных видах спорта: летние и зимние
Воспитывать желание заниматься спортом, быть крепкими, здоровыми, сильными.
Активизация слов в речи: лыжи, клюшка, мяч, кольца, коньки, перчатки боксёрские.
Расширять словарный запас: факел, символ, флаг, эмблема.
Дети входят в музей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в музей Олимпийских игр. Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры – это крупнейшее спортивное соревнование нашего времени.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где зародились и как проводились Олимпийские игры.
Дети: Да
Воспитатель: Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии, где устраивали состязание атлетов в силе, ловкости и быстроте. Эти спортивные состязания получили название Олимпийских игр которые проводились 1 раз в 4 года. В древней Греции каждый гражданин должен был заниматься спортом, т.к. физическая культура у греков является символом процветания. Греки очень ценили красоту человеческого тела, стройную фигуру, крепкие мускулы. Спустя много веков олимпийские игры были возрождены. Сегодня раз в 4 года в разных странах проводятся Олимпийские игры, которые стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Большое внимание крупнейшим спортивным соревнованием уделяет телевидение, печать.
В память о древних олимпиадах до открытия игр в греческом городе Олимпии зажигается факел (показ факела). Факел символизирует процветание и дружбу между народами. И начинается его длинное путешествие к Олимпийскому стадиону: на самолётах, в поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна.
Ребята, а вы знаете, кто несёт факел?
Дети: Спортсмен.
Воспитатель: Да, это спортсмен, который заслужил это почётное право. Спортсмен поднимает факел к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который горит до окончания Олимпийских игр.
Ребята, а как вы думаете, что ещё важно при открытии олимпийских игр?
Дети: Флаг
Воспитатель: Молодцы ребята, умнички, что вы это знаете (показ флага). Это Олимпийский флаг, который украшают 5 разноцветных колец(показ колец). Эти кольца являются символом олимпийских игр.
Ребята, а вы знаете, что такое символ.
Дети: Символ – это изображение, которым пользуются люди.
Воспитатель: Вот этим изображением колец пользуются на олимпийских играх. Ребята, а вы знаете, что обозначают кольца?
Дети: 5 обитаемых континентов
Воспитатель: Да, ребята, правильно. (показ глобуса)
Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу.
Чёрное – Африку.
Жёлтое – Азию.
Красное – Америку.
Зелёное – Австралию.
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 1980 г. Летние олимпийские игры проходили в городе Москве. Символом Московских олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша (показ символа Миши). Его пояс был украшен олимпийской эмблемой 5 разноцветных колец. А в 2014 г. Проходили зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Символом Сочинских Олимпийских игр были Белый Мишка, Зайка и Леопард (показ символов Сочинской олимпиады).
Ребята, проходите во 2 зал (в зале находится спортивная атрибутика).
Здесь мы с вами рассмотрим картинки о разных видах спорта. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Дети: (перечисляют виды спорта)
Воспитатель: Какие виды спорта вы видите на картинках (показ картинок), и когда они проходят?
Детй: (перечисляют виды спорта, показанные на картинках, и называют, в какое время года они проходят)
Воспитатель: Какие Олимпийские игры вам нравятся больше: летние или зимние? Почему?
Дети: (называют свои любимые виды спорта и объясняют, почему)
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти к столу Ваню и Дашу. Даша на свой стол разложит картинки, которые относятся к летнему виду спорта, а Ваня на свой стол разложит картинки, которые относятся к зимнему виду спорта. (Спросить у детей, правильно ли разложила Даша, Ваня)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру (физкульт минутка). Я вам покажу движение, вы повторите за мной, а затем назовите, какой вид спорта был изображён. «Вы за мною повторите, только в слух не говорите, а теперь на 1 2 3 … Ваня нам вид спорта назови» (Изобразить: лыжника, пловца, боксёра)
Дети: (называют показанные виды спорта)
Воспитатель: Ребята, у нас ещё есть атрибуты. Атрибуты, что это? (лыжи клюшка, мяч, коньки, боксёрские перчатки.) А сейчас мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и назовите мне, для какого вида спорта они предназначены.
Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые
В них поставишь две ноги
И по большим снегам беги (Лыжи)
Два коня у меня
Два коня
По воде они возят меня
А вода тверда
Словно каменная (Коньки)
Отгадайте-ка загадку
Он круглый, он гладкий
Он ловко скачет
Что это (Мячик)
Есть, ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Ребята, рассмотрите внимательно спортивные атрибуты, и скажите, что здесь лишнее. Один предмет не подходит к спортивным атрибутам.
Воспитатель: Ребята, о многом мы сегодня говорили: о олимпийских играх, о спорте, многое узнали нового и вспомнили старое. Скажите, ребята, а надо заниматься спортом.
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего надо заниматься спортом?
Дети: Что бы быть крепкими, здоровыми, сильными, красивыми.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём на спортивный праздник олимпийских игр.