Шевченко Елена Фёдоровна
Персональный сайт воспитателя детского сада "Лучистый" г.Брянск

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«Эколята – помощники природы»

Цель:

формирование бережного отношения дошкольников к миру природы посредством использования игровых технологий.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», Гимн «Эколят - молодых защитников природы» письмо, коробки для мусора (жёлтая и красная), бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, картинки (деревьев, животных, рыб, насекомых, цветов) клей, клеёнки, влажные салфетки, салфетки, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята», пилотки «Юный защитник природы», галстуки.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!

Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с нашей природой?

Дети: Да

Ведущий: Она в опасности. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что люди ломают ветви деревьев, рвут цветы, разрушают муравейники, разжигают костры, не убирают за собой мусор.

Ведущий: Ребята, кто занимается защитой и охраной природы?

Дети: Экологи

Ведущий: А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы?

Дети: Да.

Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!!!

Ведущий:А для этого мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Мальчик-Эколёнок).

Эколёнок: Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик-Эколёнок! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!

Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Эколёнок: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.

Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, мальчик – Эколёнок, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.

Мальчик – Эколёнок: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

Воспитатель: Готовы?

(Воспитатель читает загадки, отгадки на картинках на магнитной доске):

В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(Пчела).

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(Кузнечик)

Мальчик – Эколёнок: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая.

Ведущий: Вы знаете, что такое экология?

Дети: -Слово «экология» образовалась от двух греческих слов, «экос», что значит «дом» и «логос», что значит «наука», значит «экология» - это наука о доме.

Ведущий: Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А в доме нужно соблюдать чистоту. Вы знаете, что является главным врагом природы?

Дети: Это мусор!

Ведущий: И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. У детей первой команды на запястье -синяя ленточка, у детей второй команды на запястье- красная ленточка. Возле команд стоят 2 урны, для пластикового мусора и для бумажного мусора. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится пластиковый и бумажный «мусор». Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в правильную урну (пластик в урну для пластика, бумагу в урну для бумаги) и так пока «мусор» не закончится. (Игра сопровождается веселой музыкой).

Мальчик – Эколёнок: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? 

Дети: Да.

Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Как кажется тебе, Эколёнок, справились ребята?

Мальчик – Эколёнок: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, еще я очень люблю рисовать! А вы?

Ведущий: Тогда я предлагаю украсить нашу планеу. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка. (Дети разделяются на 2 команды) Но прежде чем мы начнём аппликацию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы играли»


Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке.

Эстафета «Укрась планету»

На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю, наклеить что-нибудь яркое, красивое (деревья, животных, рыб, цветы, насекомых). Готовы, ребята? Тогда начнем! (Звучит спокойная музыка)

Мальчик – Эколёнок:  Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнёмся.

Физ.минутка: ( Маски бабочек)

Утром бабочка проснулась
Подтянулась, улыбнулась,
Раз - росой умывалась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре полетела.

Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка.

Мальчик – Эколёнок: Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным: Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка! (ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Эколёнок наградит вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок»

Дети произносят клятву:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят!
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними!
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде!
Я обещаю сортировать бытовые отходы и сдавать вторичное сырьё в переработку!
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям!

Все вместе: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Эколёнок наградит вас памятными медалями. (Эколёнок под «гимн Эколят – молодых защитников природы (Автор: Зотова Татьяна Владимировна) (вручает медали, одевает пилотки, повязывает галстуки).

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите к дереву зелёный лист.
Если были затруднения – то жёлтый.
Что сложного было?

Мальчик – Эколёнок: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы. Обещаете защищать и помогать природе? На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!